Кадровый электронный документооборот (КЭДО) — создание, подписание, использование и хранение кадровой документации в электронном формате без создания их аналогов в бумажном виде (ч. 1 ст. 22.1 ТК РФ).
В организациях циркулирует множество видов кадровых документов: трудовые договоры, заявления на отпуск, приказы, правила внутреннего распорядка, расписки и соглашения и т. д.
Некоторые из них, по требованиям Росархива, нужно хранить 5 и более лет. Благодаря КЭДО не нужно выделять место под шкафы с бумагами, а любую информацию можно в два клика найти по базе.
Но так ли все просто? Все ли документы можно вести в электронном виде? Каких форматов электронных кадровых документов нужно придерживаться? И как быть, если вместе с электронными документами в компанию всё ещё поступает большое количество бумажных? Разбираемся в статье.
Документы подписывают за несколько секунд с любого цифрового устройства, затраты на печать и доставку сводятся к нулю. Сотрудникам не нужно приходить в офис за подписью.
Риск потери или утечки документов минимален. Системы КЭДО надежно защищены. У пользователей нет возможности изменить документы после подписания. Риск нежелательного стороннего доступа к конфиденциальной информации минимален. Возможность случайного уничтожения отсутствует.
В КЭДО настраивают маршруты документов, отслеживают их подписание и напоминают об этом участникам. Есть электронные шаблоны документов, чтобы не составлять их с нуля и не допускать ошибок.
Работайте с документами там, где есть доступ к интернету. Если в офис не нажо ехать и не надо хранить бумагу, компании меньше тратят на аренду помещений и уменьшают затраты на логистику процессов.
Документы всегда находятся в облачном хранилище и не теряются, их легко найти и настроить фильтры для сортировки. А электронный архив легко масштабируется в зависимости от потребностей бизнеса.
В 2024 году практически все кадровые документы можно вести в электронном виде, но есть исключения. Кроме того, новые правила не распространяются на электронные трудовые книжки. Их ведение регулирует Федеральный закон №439-ФЗ.
Список ключевых документов, которые можно перевести в КЭДО:
ТК РФ определяет ряд исключений — кадровых документов, которые остаются на бумажном носителе. Эти документы идут «под роспись».
Эти документы нельзя переводить в электронный вид и подписывать ЭП, сотрудники — собственноручно расписываются в этих бумагах.
Какие кадровые документы нельзя перевести в электронный вид:
Почему так происходит, разъяснили в Министерстве труда РФ. Согласно письму от 12 января 2023 г. № 14-6/ООГ-97, ограничения защищают интересы сотрудников, в отношении которых были нарушены трудовые права или решается спор об увольнении. В этом случае работник может обратиться в суд.
Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ, для судебных разбирательств работнику нужно предоставить соответствующие документы в определённые сроки:
Акты о несчастных случаях на производстве и журналы инструктажей по охране труда ведут в бумажном виде, так как их используют в расследованиях. Ведение этих документов вне системы КЭДО исключают неправомерные действия недобросовестных работодателей.
Соответствовать нормам
С 1 марта 2023 года стали действовать специальные требования к оформлению кадровых электронных документов (КЭД):
За несоблюдение требований к форматам компаниям грозит штраф.
Компании могут выбирать, какие документы перевести в цифровой формат. Например, можно оставить в бумажном виде договоры, а документы по отпускам сделать электронными.
Проще всего внедрить кадровый электронный документооборот с помощью готового решения. Лучше выбрать системы, в которых есть:
Есть целый ряд причин, почему компаниям по-прежнему нужны сервисы распознавания документов в условиях электронного документооборота.
Сервисы распознавания помогают ускорить этот процесс в разы, а заодно настроить аналитику – например помогают срез работы распределенных офисов по приему персонала.
Автоматизация обработки документов снижает вероятность ошибок, которые часто возникают при ручном вводе данных. Сервис распознавания документов позволяет легко интегрировать бумажные документы в существующие электронные системы.
Благодаря автоматическому распознаванию документов на базе ИИ-системы Beorg Smart Vision нового сотрудника трудоустраивают в 3-4 раза быстрее по сравнению с процессом ручной обработки документов: за 10 минут вместо 45. Дополнительное удобство в том, что кандидату не надо приходить на собеседование с комплектом документов. Он может загрузить их онлайн, по ссылке через специальный лендинг, которая приходит в виде смс. Таким образом, комплект документов не надо ни сканировать, ни фотографировать на месте.
Группа компаний «Агропромкомплектация», агропромышленное объединение, на предприятиях которого работает порядка 12000 сотрудников в разных регионах РФ, внедрила единое решение для распознавания кадровых документов — облачную (SaaS) платформу Beorg Smart Vision на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) и верификации данных. Разработка компании «Биорг», резидента фонда «Сколково», помогает снизить рутинную нагрузку на сотрудников общего центра обслуживания и ускорить процесс трудоустройства кандидатов. Ежемесячно через платформу обрабатывают более 2000 документов – от паспорта и СНИЛС до диплома и военного билета.
Читать, как за 30 минут интегрировать в 1С сервис распознавания паспортов.
Работаем только с юридическими лицами
Работаем только с юридическими лицами.
Работаем только с юридическими лицами.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Ошибка: Контактная форма не найдена.