Заместитель генерального директора компании «Биорг» по коммерции и развитию Тимур Хамзин рассказал в своей колонке для RB.RU, какие преимущества даёт для IT-компании продуктовая модель развития, почему её сложно построить и когда клиентам полезнее начать не с продукта, а с сервиса.
Продуктовая модель дает ИТ-компании ряд преимуществ — короткий этап сделки, возможность быстро масштабироваться, сократить сопутствущие продажам издержки на техподдержку. Кроме того, продуктовый бизнес получает более высокие оценки от инвесторов.
Примером удачного продукта в текущих условия импортозамещения, может быть «коробочная» версия решения для оцифровки документов, создания электронных архивов, распознавания паспортов.
Вместе с тем, релизовать продуктовую модель сложнее и рискованнее, чем проектную. Причина в том, что на первом этапе нужно серьёзно вложиться в исследование рынка, проверить гипотезу market-fit, потратить деньги на разработку MVP — а для этого где-то эти деньги сначала взять. Сатистика неумолима: 90 процентов стартапов покидают рынок по причине того, что допустили ошибку именно на первом этапе, они просчитались и их продукт оказался невостребованным.
Вполне вероятно, что не всем нужно начинать с продуктов. Наоборот, предоставляя клиентам сервисные услуги, можно лучше понять их потребности, и, ориентируясь на них, перейти к разработке адресных вещей, не теоретизируя.
Как и кому это делать и в чем возникают трудности? Читайте полный текст статьи читайте на RB.RU
Работаем только с юридическими лицами
Работаем только с юридическими лицами.
Работаем только с юридическими лицами.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Ошибка: Контактная форма не найдена.