Инструменты на базе искусственного интеллекта (ИИ) уже применяют в типовых задачах бизнеса и госуправления. Это позволяет экономить за счет автоматизации и повысить лояльность клиентов, которые, к примеру, благодаря автоматическому распознаванию документов в два раза быстрее выходят на ипотечную сделку, проводят в МФЦ 3 минуты вместо 20 или регистрируются на платформе без заполнения форм. Об этом заместитель генерального директора БИОРГ по коммерции и развитию Тимур Хамзин рассказал на конференции Skolkovo AI в рамках Tech Week фонда «Сколково».
Наиболее быстрые и понятные практически результаты от внедрения технологий ИИ можно получить, например, в области оцифровки документов и распознавания изображений – то есть их перевода в машиночитаемый вид. Бумажный документооборот связан рутинными процессами, которые отъедают много ресурсов у компаний. Однако именно за счет алгоритмичности их легко автоматизировать на базе ИИ.
«У нас есть кейсы, где в ходе пилотного тестирования мы перевели массивы документов в машиночитаемый вид и благодаря этому сократили с 14 до 3 дней время обработки документов участников госзакупок. Или — гораздо более сложный процесс — с 12 до 2 дней сократили время регистрации документов на недвижимость. При этом время обработки документов в МФЦ снижалось с 15-20 до 3 минут. Благодаря ИИ гражданам не надо было заполнять заявление от руки, они просто расписывались в готовом документе, сформированном на основе данных из распознанного паспорта. Когда граждане РФ получаю госуслуги быстро и качественно, растёт их уровень удовлетворенности при взаимодействии с государством, а это уже прямая выгода, пусть и не выраженная в деньгах», — отметил Тимур Хамзин.
ИИ хорошо умеет обрабатывать не только простые документы типа паспортов и счетов-фактур, но и более сложные. В электронный вид переводят комплекты кредитных заявок в банке, кадровые документы, включая трудовые книжки, медицинские книжки и т.д.
Технология цифровых помощников на базе нейронных сетей и обработки естественного языка, которую также разрабатывает компания «Биорг», помогает автоматизировать госуслуги. Например, такая система без участия человека проводит ряд формальных проверок. И все же возможности ИИ всё ещё довольно ограничены.
Так, есть трудности, чтобы распознавать разные почерки рукописного текста. Каждый новый почерк ИИ воспринимает как новый язык. По этой причине нужны решения, которые позволяют автоматизировать процесс перевода документа в машиночитаемый вид без ущерба для качества. Для этого технология ИИ должна работать в связке с человеком-верификатором, контролирующим её работу
Пример такого решения – облачная платформа Beorg Smart Vision, где нейросетевой модуль распознавания документов объединен с собственной краудсорсинговой платформой компании. Люди контролируют ИИ, верифицируют его работу и таким образом одновременно размечая данные для его дальнейшего обучения. Возможности платформы можно использовать при обработке данных любой сложности.
Работаем только с юридическими лицами
Работаем только с юридическими лицами.
Работаем только с юридическими лицами.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Ошибка: Контактная форма не найдена.