Как автоматизировать рутину и обрабатывать паспорта с помощью ИИ

Не секрет, что в эпоху цифровой трансформации скорость и удобство предоставления услуг становятся одним из главных конкурентных преимуществ для финансовых организаций. Именно поэтому мы наблюдаем настоящий «бум» интереса к технологиям на основе искусственного интеллекта (ИИ). В первую очередь их начинают применять для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами и обработки большого объема типовой информации. «Нет» ручному вводу и «да» – сервисам на основе AI.

С этим лозунгом мы подошли к разработке сервиса, призванного снять с работников банков и финансовых организаций рутину, связанную с вводом персональных данных клиентов, c внесения которых и начинается клиентское обслуживание. И здесь мы расскажем о своем первом кейсе с брокерской компанией, которая согласилась внедрить наш сервис по распознаванию паспортов. Возможно, вы возьмете на вооружение этот подход, если ваша бизнес-модель предполагает большой поток входящих обращений с подтверждающими документами.

Большой пул активных клиентов, «умный» портфель ценных бумаг на основе ИИ, множество ежедневных регистраций через сайт с предоставлением скан-образов документов, удостоверяющих личность. Но их могло бы быть больше – значительная часть потенциальных клиентов уходила с сайта в течение 2,5 минут, не дождавшись обработки документов штатными операторами.

При таком масштабе работ компания-брокер решила попробовать воспользоваться нашим цифровым сервисом распознавания паспортов. Почему именно к нам и что нового в нашем продукте? Ведь на первый взгляд подобных предложений на рынке масса, включая хорошо известные OCR-программы.

А дьявол кроется в деталях – сегодня нет 100% распознавания документов, которое бы исключало потребность в ручной правке на стороне заказчика. Если уж автоматизировать, то до конца! И мы это сделали. Рассказываем, как.

Итак, заполненная клиентом заявка с фото страниц паспорта, благодаря нашему сервису на основе Saas, может сразу же отдаваться на распознавание ИИ. Т.е. вместе со сканом паспорта она уже не лежит “мертвым” грузом в почте и не ждет своей очереди, когда сотрудник финансовой компании найдет время вбить данные в систему и “заведет” клиента, чтобы тот наконец смог воспользоваться сервисами портала.

Она поступает по защищенному каналу «в облако», и ее берут «на вооружение» нейросети, которые мы научили распознавать до 96% данных любого скан-образа – в плохом качестве, с рукописным текстом, печатями и т.д. Что же тут нового? Во-первых, это очень высокий показатель, тем более, что здесь не требуется каких-либо манипуляций со стороны персонала для запуска процесса распознавания (чем грешат OCR). Во-вторых, оставшиеся 4% ( это и есть неразборчивые рукописные поля) тут же верифицируются операторами краудсорсингового сервиса, который специально «заточен» на такого рода задачи. В общем-то, отдавать поля, заполненные от руки, операторам краудсорсинговой платформы можно сразу же, не дожидаясь полного распознавания документов. Это реальный пример синергии ИИ и человека.

Вот как выглядят скан-образ страницы паспорта с нераспознанным полем, которое требует верификации и отдельное поле, которое заполняется оператором краудсорсинговой платформы после проверки и уточнения отчества.

Конечно же, у вас может возникнуть вопрос о защите персональных данных. И здесь клиент, в зависимости от своих пожеланий, может воспользоваться программой «нарезки» паспортных данных на отдельные поля и передавать их для оцифровки в разрозненном виде. А может пойти «классическим» путем и передавать на обработку документ целиком. Все гарантии безопасности предусмотрены и при таком сценарии.

Что же дает такой подход нашему брокеру и почему такая организация процесса может быть интересно именно вам, если речь идет о большом количестве типовых документов? Безусловно, существенно упрощается процедура регистрации новых клиентов, повышается качество данных до 100%, так как риск ошибок из-за пресловутого «человеческого фактора» полностью исключается. Бонусом к этому идет проверка подлинности и комплектности документов, что ограждает пользователей и владельцев сайта от мошеннических действий.

С точки зрения бизнес-процессов повышается скорость (по оценкам заказчика, в 3-4 раза) и качество обслуживания клиентов, данные автоматически поступают в CRM и используются в работе, а расходы на персонал сокращаются на 30%. И независимо от того, cколько обращений поступит одновременно, все они также одновременно будут запущены на распознавание и уже в течение первых двух минут посетитель сайта будет зарегистрирован. ИИ позволяет обрабатывать любые объемы информации и в любое время суток без перерыва на отдых и выходные.

Не бойтесь доверять типовые задачи искусственному интеллекту!

12.02.2021
Вся информация по трудоустройству на странице "Вакансии"
[contact-form-7 404 "Не найдено"]
[contact-form-7 404 "Не найдено"]

    На указанный вами email мы автоматически пришлем презентацию.