Роскачество и Прайсер проверили магазины на честность

Покупатели часто предполагают, что торговые сети хитрят, когда размещают акции на свои товары. По их мнению, хитрость заключается в том, что магазины специально еще до начала акции повышают цены, а потом снижают их «скидкой» иногда даже до стоимости выше изначальной. Насколько магазины честны перед своими покупателями, в том числе в период проведения в России Чемпионата мира по футболу – 2018, решило проверить Роскачество.

Исследовать было решено пиво – один из самых ходовых товаров во время крупного футбольного турнира. Для проведения данного исследования Роскачество обратилось в проект Прайсер компании Биорг, которые могли предоставить точные цифры по многим торговым сетям и сортам пива за любой период времени. Роскачество решило проверить цены за период с 15 мая по 15 июля на следующие сорта пива:

  • пиво светлое «Жигули Барное»;
  • пиво светлое «Балтика 3»;
  • пиво светлое «Velkopopovicky Kozel»;
  • пиво светлое «Bud»;
  • пиво светлое «Клинское»;
  • пиво светлое «Holsten»;

и в торговых сетях:

  • «Ашан»;
  • «Перекрёсток»;
  • «Пятёрочка»;
  • «Магнит»;
  • «Дикси».

Нам не составило большого труда предоставить эти данные, благодаря чему Роскачество смогло максимально точно и достоверно проанализировать динамику цен за указанный период. Полное исследование вы можете посмотреть здесь, а вот краткие выводы из него:

  • во время Чемпионата мира не было какого-то явного фаворита среди торговых сетей по средней цене на пиво;
  • ритейлеры не обманывали покупателей фиктивными акциями, средняя цена на пиво действительно снизилась в указанном периоде времени.

Проводите свои исследования цен с проектом Прайсер!