Анкета покупателя: специфика ввода данных

vvod_anket_beorg Как часто в магазине предлагают заполнить анкету для получения дисконтной,бонусной или накопительной карты. Как правило, это бумажный листок форматом А5, реже А4 с рядом строк, в которые мы вписываем личные данные, контактную информацию.Чтобы потом компания могла внести всю полученную информацию в базу данных, чтобы информировать об акциях, открытии новых сетевых точек, распродажах.
При таком сборе данных подходит только ручной ввод анкетных данных, поскольку считать рукописный текст довольно сложно, а иногда просто невозможно.

Электронная или бумажная анкета?

Сейчас довольно популярна электронная анкета. Это быстро, просто и удобно. Анкету можно разместить на сайте компании или специальном устройстве прямо в магазине, например, терминале. Вся информация сразу попадает в базу данных, что позволяет сэкономить финансы компании.

Однако существует ряд психологических моментов, которые подчеркивают преимущества именно бумажной анкеты:
1. Простота. Не требуется привлекать помощь консультанта, как в случае с терминалом.
2. Заполнение на месте. Прямо в магазине можно заполнить анкете, не отходя от кассы.
3. Безопасность. С точки зрения психологического комфорта, мы видим, что нашу анкету принимает конкретный человек, чье имя и фамилию мы можем посмотреть на бейдже.
4. Отсутствие дополнительных действий для активации карты. Здесь мы наблюдем эффект мгновенного действия. В то время, как при регистрации на сайте включается эффект отложенного действия. Ведь необходимо включить компьютер, зайти на сайт, вбить информацию. Все это дополнительные усилия, которые можно отложить на потом. Вероятно, что если ваши услуги или продукты очень полюбились клиенту, то он пройдет процедуру регистрации.

Но у бумажных анкет также есть и свои минусы:
1. Неразборчивый почерк. Как правило, анкеты заполняют очень быстро, прямо на кассе. И зачастую такая смешка накладывает свой отпечаток на собираемую информацию.
2. Вероятность утери или повреждения анкеты.
3. Возможность ошибки при расшифровке анкеты.
4. Средняя или низкая скорость ввода анкетных данных.

Все эти сложности в большей степени касаются компаний, оказывающих услуги по сбору, сканированию анкет и вводу данных в базы. Поэтому необходимо особенно тщательно подходить к выбору исполнителя. На сегодняшний день, компании предлагают логистику анкет, сбор из магазинов и доставку в контакт-центры для обработки.

Самые продвинутые предлагают специализированное программное обеспечение, которое позволяет буквально одним нажатие отправлять сканированное изображение анкеты с любого сканера или МФУ в «облако» для дальнейшей работы с данными прямо из магазина, что позволяет существенно сэкономить бюджет на логистике.

В данной сфере не следует гнаться за низкой стоимостью, поскольку именно на этом этапе формируется рабочая, корректная база данных ваших клиентов, которая позволит эффективно взаимодействовать и выстраивать оптимальную программу лояльности.